Социальный педагог


Социальный педагог — Щекотихина Татьяна Сергеевна, высшая квалификационная категория

Педагогический стаж: с 2012г – 8,8 лет

Высшее образование: ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет», 2012г. специальность- социальный педагог.

ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет»,2014г. Специальность — конфликтология

ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет»,2012г. — информационно-документационные обеспечение управления


Курсы повышения квалификации:

12012г, БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей» «Социальное сопровождение и адаптация воспитанников и выпускников интернатных учреждений»

2.  2012г, ОГБОУ ДПО «Курский институт непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов области образования» «Система работы с детьми и подростками, находящимися в кризисном состоянии (включая вопросы профилактики суицидального поведения обучающихся)»

3. 2014г, БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей» Курсы        «Совершенствование социально-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО и ООО»

4. 2015г, БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей». Курсы «Совершенствование социально-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО»

5.  2016г, БУ ОО «Региональный центр оценки качества образования». Курсы «Подготовка работников, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

6. 2017г, ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева». Лекция «Освоение федеральных государственных образовательных стандартов в 2017-2018 учебном году».

7. 2017г, г. Москва, обучающий семинар для специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

8. 2021г, БУОО ДПО «Институт развития образования» Курсы :«Совершенствование социально-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО»


Направления профессиональной деятельности

Профессиональная деятельность социального педагога школы – интерната многогранна и имеет свою специфику в отличии от деятельности социального педагога обычных общеобразовательных школ. Исходя из этого, специфичны и проблемы, связанные с моей деятельностью. На сегодняшний день наиболее значимыми и острыми проблемами в работе социального педагога школы – интерната для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, считаю такие проблемы как:

  • Адаптация вновь прибывших воспитанников к условиям жизни в детском учреждении интернатного типа;
    • Подготовка к самостоятельной жизни, жизни в семье, воспитание семьянина, повышение правовой грамотности воспитанников, преодоление чувства иждивенчества, непонимание материальной стороны жизни, вопросов собственности, экономии;
    • Постинтернатная адаптация и сопровождение выпускников;
    • Работа по подготовке ребёнка к жизни в приёмной или опекунской семье.


Работа в качестве социального педагога очень разнообразна. Она включает в себя:

  • содействие социальной адаптации, минимизация последствий негативного жизненного опыта, формирование ценностных ориентаций, эффективных моделей поведения, развитие способности к определению оптимальных путей организации собственной жизни;
  • осуществление юридического консультирования, включая информирование о правах, гарантиях и льготах, оказание содействия в реализации этих прав.
  • оказание помощи в получении профессиональной подготовки, трудоустройстве, направление на общественные работы, содействие временной занятости и т.д.;
  • социальный патронаж по вопросам жизнеустройства, включая содействие в реализации права на получение жилья, в том числе социального пользования, в оформлении прописки, в получении места в общежитии, в оформлении пенсий и пособий, в получении материальной, гуманитарной помощи;


Грамоты:

2017г Почетная грамота Департамента образования области.